Петиции /  Петиция №8610

Подписались: 20 из 20
Получен официальный ответ
Автор:Салихова Дилара
Российская Федерация, Республика Башкортостан, ГО г. Уфа, Советский р-н ГО г.Уфы
Кому:Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Создайте в Уфе цивилизованную систему общественного транспорта!

Уважаемые Ирек Ишмухаметович и Рустэм Закиевич!

Всё большую тревогу среди уфимцев вызывает ситуация с общественным транспортом и игнорирование ее городскими властями. В частности, за последние несколько лет стали очевидными неспособность частных маршрутных автобусов заменить качественную централизованную систему общественного транспорта, обострение проблемы с пробками на дорогах Уфы и тот факт, что ездить на «газельках» становится просто опасно для здоровья и жизни.

Эти и другие аргументы в поддержку срочных решительных действий обобщены ниже.

1. Маршрутки - это небезопасно.

1.1. Многие автобусы на рейсах старые, грязные и в плохом техническом состоянии. В «газельках» часто можно наблюдать намертво запаянные или забаррикадированные задние двери: когда едешь в переполненной маршрутке, страшно представить себе ситуацию возгорания в таком «гробу на колесах»... У ПАЗиков часто не работают люки, некоторые автобусы вообще на ходу разваливаются, вынуждая водителей чинить их прямо во время рейса.

1.2. Водители очень часто не соблюдают правила дорожного движения. Причин здесь, на наш взгляд, несколько.

Прежде всего, водители элементарно не соблюдают ПДД: не пристёгиваются, на ходу разговаривают по телефону и расплачиваются с пассажирами, рискуют на светофорах, обгоняют, как не положено, нарушают скоростной режим и так далее. Так, совсем недавно, 14 августа, лихачество «газельки» на перекрестке стало одной из причин ДТП, в котором пострадали люди.

Конечно, сейчас горожанам часто приходится наблюдать ситуацию, когда сотрудники ГИБДД останавливают нарушителей на рейсе, а пассажирам приходится в это время молча ждать в душном автобусе. Однако очевидно, что таких мер недостаточно, чтобы заставить  водителей общественного транспорта соблюдать правила дорожного движения Российской Федерации. Возможно, разбираться и штрафовать (причем по-серьезному!) нужно тех, кто берет на работу подобных водителей.

Во-вторых, на «гонки» на улицах Уфы водителей провоцирует и конкуренция, желание «поймать» как можно больше пассажиров. Каждый работает на себя, нет гарантий стабильного дохода. Почему? На наш взгляд, из-за отсутствия централизованной системы контроля за расписанием и распределением общественного транспорта.

Наконец, самое страшное в этой ситуации то, что уфимцы просто боятся сделать замечание таким водителям, предпочитая ехать молча и про себя молясь добраться до места в целостности и сохранности. Потому что ответить на комментарий водителя, что «не нравится - выходи», нечем. Автобусы государственного Башавтотранса ходят не везде и недостаточно часто, чтобы удовлетворять запросам уфимских пассажиров, и это другая сторона проблемы.

2. Маршрутки - это неудобно

2.1. Из предыдущего пункта вытекает и тот факт, что газельщики стараются забить автобусы под завязку, не соблюдая ограничения по разрешенной заполняемости салона. Часто можно наблюдать уфимцев, скрючившихся, стоя в низкой «газельке», или «склеенных» в переполненном ПАЗике, или умирающих от духоты в автобусе со сломанным люком / окнами.

2.2. Опять-таки из-за отсутствия единой системы контроля за расписанием и распределением общественного транспорта пассажиры не знают, с какой периодичностью ходит тот или иной маршрут, сколько ждать и так далее. Частники как-то там между собой распределяют интервалы движения, обеденные перерывы, график движения в ночное время и в выходные и прочее. Насколько было бы удобнее иметь четкий график и гарантии того, что уедешь в комфорте и в нужные сроки!

2.3.  Частники в погоне за выгодой нередко предпочитают проехать мимо остановки, если на ней нет явно ожидающих этого маршрута пассажиров. Это приводит к тому, что пассажиры внутри салона вынуждены выкрикивать свою остановку, чтобы ее не проехать, а те, кто стоял на остановке и хотел-таки уехать, пропускают свой автобус.

3. Маршрутки - это невыгодно

Причем невыгодно как для граждан, так и для государства.

3.1. Ни от кого не скроешь того факта, что в частном общественном транспорте нет учета пассажиропотока. Те «отрывные билетики», которые висят в «газельках» и ПАЗиках, это просто курам на смех. Раз никто не контролирует, сколько реально пассажиров проехало за день в том или ином автобусе, значит, никто не знает, какой реально доход получил тот или иной водитель. А это в свою очередь значит, что сумму уплаченных налогов определяет сам предприниматель, и ничто не запрещает ему совершенно спокойно скрывать реальный доход и воровать у государства, не доплачивая налог.

3.2. В то же время пассажирам, как было замечено выше, в отсутствии нормальной системы государственного извоза приходится пользоваться услугами частников, несмотря на все их недостатки. В итоге граждане не защищены, например, от разных тарифов по одному и тому же маршруту или от требований платить более высокую плату «за выход после девяти» или «проезд до Меги». Опять-таки, кто это контролирует?

Здесь, кстати, есть очень простое решение: ввести единую пластиковую проездную карту и снабдить ВСЕ городские автобусы средством работы с ними. Тогда и водители перестанут отвлекаться на расчёт наличными с пассажирами, и пассажиры будут знать, что с них не содрали лишнего, и играть с налоговыми отчислениями у предпринимателей не получится.

4. Маршрутки - это небыстро

Даже защитники маршруток, которые раньше твердили, что «я на газельке быстрее доеду», сейчас вынуждены признать, что постоянные пробки, вызванные в частности и большим количеством частников на маршрутах, тормозят ВЕСЬ транспорт без исключения. На «газельке», если водитель не нарушает ПДД, быстрее уже не доедешь. В то же время, если бы в Уфе существовала грамотная система общественного транспорта с выделенными автобусными линиями и преобладанием больших НефАЗов, которые способны за раз перевести 100 человек, а не 15, как «газельки», то весь город вздохнул бы свободнее.

Исходя из всего вышеперечисленного, мы считаем необходиммым:

1. Как можно скорее создать централизованную координирующую систему работы общественного транспорта, которая включала бы в себя всех частников, БашАвтоТранс и  электротранспорт; ввести единую пластиковую карту расчета за проезд в общественном транспорте; сделать возможным эффективное использование мобильных приложений типа Яндекс.Транспорт, которые позволяют отслеживать движение городского транспорта.

2. Ввести единый стандарт качества для городского общественного транспорта. Думать нужно обо всём, начиная от стандарта вывесок, где четко должны быть указаны маршрут и стоимость проезда, до технического состояния автобусов и обучения водителей. Если нужно, ужесточить наказание для водителей-нарушителей и тех, кто их трудоустроил.

3. Постепенно отказываться от маловместительных «газелек» и ПАЗиков, заменяя их регулярно и часто ходящими НефАЗами. Конечно, это не получится сразу, но это нужно делать. Уфа не резиновая, расширение дорог проблему не решает, в центре продолжают строить многоэтажки, количество личного транспорта у населения не уменьшится, и проблема неэффективности малогабаритных автобусов для перевозки пассажиров будет становиться только острее.  К тому же НефАЗы-то сами, в республике, производим, вот тебе и поддержка отечественного производителя! А там, глядишь, если наладится система общественного транспорта и люди пересядут с личных автомобилей на автобусы, и пробок станет меньше.

Мы требуем перестать игнорировать эту проблему и сделать городскую транспортную систему эффективной, доступной и безопасной для уфимцев и гостей столицы! У нас есть все для этого условия!

С уважением, нижеподписавшиеся.

Ответ:

64 кб. Скачать

Подписи

НомерИмяДата подписи
20Музыченко Екатерина Львовна19.09.2017 08:33:46
19Галеева Гульназ Юнировна18.09.2017 22:08:21
18Гайнуллина Алина 18.09.2017 11:49:49
17Лепишин Алексей Олегович15.09.2017 23:52:50
16Миникаев Максим Владиславович15.09.2017 07:55:44
15Зайнуллина Регина Залфировна07.09.2017 15:07:44
14Имя скрыто07.09.2017 13:58:01
13Нурисламова Регина Ангамовна03.09.2017 10:15:34
12Ямаев Дмитрий Евгениевич01.09.2017 08:26:36
11Воробьев Евгений Дмитриевич31.08.2017 15:07:12
10Габдрашитова Айсылу Маратовна31.08.2017 14:33:34
9Имя скрыто29.08.2017 08:58:48
8Семенов Виктор Геннадьевич29.08.2017 08:13:36
7Шарафутдинов Тимур Дамирович29.08.2017 07:36:16
6Давлетов Эмиль Тимурович29.08.2017 01:34:21
5СЕРГЕЕВА АННА ЮРЬЕВНА28.08.2017 23:06:39
4Исмагилов Эдуард 28.08.2017 11:14:32
3Кондратьева Лена Ильдаровна24.08.2017 20:02:34
2Имя скрыто24.08.2017 12:20:40
1Салихова Дилара 24.08.2017 09:06:07

Комментарии (2)

АННА СЕРГЕЕВА
Как хорошо что подняли этот вопрос. Была свидетельницей огромного количества случаев с водителями как маршруток, так и прочих. Начну с опасности при переходе дороги на сфетофоре. Внимание, загорается зеленый, и видно что выходят люди перейти дорогу, дак нет, находятся же водители, которые слепы как кроты! Спрашивается, зачем гнать под 100-110 км в час... снимаю рядом жилье 1 год, дак за этот год, сколько было случаев, и меня лично, так часто бывало, что в пару мм -см автомобиль гнался вдаль.. ок.была просто гениальная идея поставить к нам гаишников.все сразу стали шелково вести себя. Но стоило им на неск дней пропасть.дак снова балаган.ставьте камеры, что угодно.пусть
Фиксируют болтовню по телефону, и тд.
Дальше. Ругань водителей маршруток между собой. Тратят наше время на выяснение отношений! Им бы на петушиных боях быть в такой момент.
Далее. Гоняют как бешеные.че дергать то зачем этот несчастный автобус. Опасно ехать, очень.везет людей, детей и тд., многие стоят. При малейшем дергании таком можно отлететь и вылететь через заднее стекло.
И вообще, народ.вы же видите полные автобусы, подождите немного, зачем переться в полный забитый битком автобус.особенно те, чьи маршрутки ездят хотя бы каждые 5 мин. Будьте аккуратнее.ведь если кто то упадет, разобъется, будет чп...лично я на этом не останавлюсь!
Н5
Тимур Шарафутдинов
С бескультурьем на общественном транспорте пора завязывать. Ну сколько можно в упор не видеть того, что происходит на уфимских дорогах? Ходят разговоры, что у нас не развита система общественного транспорта. О чем они говорят? В Уфе, по моему мнению эта инфраструктура развалена напрочь! Почему в соседней Казани смогли избавится от частного транспорта и продолжают развивать общественный транспорт, а у нас с собственным производством автобусов в республике мы не можем этого достичь? Почему Частники продолжают лихачить на уфимских дорогах, и остаются безнаказанными? Я сам водитель, и мне нередко доводится наблюдать, как частники не встают в очередь, чтобы, к примеру, повернуть налево с левой полосы, а просто обьезжают всех справа, создавая аварийную ситуацию, потому что сзади автомобиль, вынужден резко тормозить, ибо он ехал прямо, и тем самым подвергая опасности жизни пассажиров... Я бы сам хотел чаще пользоваться автобусами в пределах города. Но пока выгоднее ездить на автомобиле, чем получать кучу негатива от ожидания транспорта, поездки в нем, и после поездки тоже.
Пора уже догонять Казань не по показателям "возраста", а по показателям уровня жизни.
Отток населения происходит не только из-за зарплат и общего уровня жизни, но и из-за таких неудобств в той же степени.
Дети рождаются, а потом, не находя на родине стимулов к развитию, просто уезжают. И если бы уезжали в Москву, или даже Петербург. В Казань же едут! Соседний регион! Почему? Потому что там все для людей. А я хочу, чтобы в нашем краю было все для людей! И чтобы это к нам ехали жить, а не наоборот! И общественный транспорт здесь играет одну из наиважнейших ролей. Стоит его изменить, и все станет по другому,

Чтобы добавлять комментарии Вам необходимо авторизоваться.

Добро пожаловать!

Как работает онлайн петиция?
  • Создайте петицию
  • Привлеките как можно больше людей, опубликовав её в социальных сетях, СМИ или любыми другими способами.
  • Ждите пока наберется достаточное количество подписей.
Ваша петиция может помочь решить наболевшие вопросы и изменить ситуацию к лучшему!